Фотографирование для увеличения груди
Пластическая хирургия. Фотографирование для увеличения груди выполняет 3 задачи.
1. Документирование исходного состояния, т.е. «эстетического диагноза». Для этого достаточно 5 стандартных проекций: фас, 3/4, профиль с обеих сторон.
2. Документирование результатов осмотра и, прицельно, настораживающих факторов. Здесь требуются виды с поднятыми руками (прочность CMC, неявный птоз и асимметрия). Со временем мы добавили и фото в наклонах спереди и в профиль с вытянутыми и отведенными назад руками. Они нужны для сравнения изменений «истинной» (вне силы тяжести) проекции МЖ и мобильности CMC (см. раздел «Предоперационное обследование – осмотр»).
3. Документирование послеоперационной динамики. К перечисленным видам здесь добавляются специфические, отражающие жалобы пациенток. Так, демонстрация волн на коже требует фасного снимка с наклоном корпуса вбок, иногда, чтобы их показать, приходится манипулировать с освещением. Еще важнее отобразить естественную динамику, как положительную (увядание рубца, проседание поджатого нижнего склона при тубулярности и т. д.), так и неизбежную, которая может и не иметь эстетической оценки. К последней относится миграция «пятна» или «отпечатка» МЖ, т. е. площади прилегания МЖ к грудной стенке в сторону проседания (bottoming out) или, наоборот, кверху (snoopy breast). Важна динамика сферичности МЖ, отражающая развитие констриктивного фиброза. Важно наблюдать искажение формы МЖ при напряжении БГМ.
Мы просим пациенток являться для осмотра и фотографирования через месяц, полгода после операции, а затем раз в год. Естественная убыль наблюдений при этом огромна: через год на осмотр являются менее 20 из 100 оперированных, через 2 года – 4 – 5 человек, а через 8 – 10 лет мы видим лишь единичные результаты. Однако по мере роста общего числа оперированных растет, пусть и с отставанием, число документированных отдаленных наблюдений. Именно они служат самым главным инструментом профессионального роста хирурга. Поэтому третья задача встает только перед теми, кто к этому росту стремится. Она же заставляет решать и вторую задачу.
Фотографирование для увеличения груди. Многие интереснейшие наблюдения в отдаленном периоде невозможно интерпретировать без аналогичных дооперационных видов, потому-то решение задачи 2 требует расширенного документирования. В нашей практике – это более 20 фотографий. Подавляющее большинство их никогда не будет востребовано (нестандартные ракурсы не играют роли в эстетической оценке, или пациентка выбывает из-под наблюдения). Поэтому до появления цифровой фотографии хирурги (и мы тоже) ограничивались лишь пятью стандартными видами, т. е. решали только задачу 1. Большинство продолжает это и до сих пор. Решение этой первой задачи отвечает общим требованиям документирования клинического случая и, кроме того, дает хирургу в руки «рекламные картинки до – после». Однако без решения второй и третьей задач хирург теряет следующие возможности.
1. Найти объяснения искажениям, заметным для пациентки, но не видимым на стандартных фото.
2. На основе отдаленных наблюдений формировать реалистичный прогноз.
3. Получать твердые доказательства по ряду дискуссионных положений УМ.
4. Объективно оценивать собственные предпочтения или заблуждения прошлых лет.
5. Объективно оценивать сменяющие друг друга «маркетинговые легенды» – логические выкладки производителей, направленные на продвижение новых моделей эндопротезов. Так, десятки наблюдений 5 – 10-летней давности показали нам отсутствие клинических преимуществ каплевидных моделей. Приверженность им ряда хирургов мы можем объяснить только господством в их сознании привлекательных «маркетинговых легенд» наряду с отсутствием критического анализа отдаленных наблюдений.
В целом пункты 1 – 4 и составляют наш опыт. Выполнение второй и третьей задач фотографирования позволяет обогащать его каждым клиническим наблюдением уже в предоперационном периоде.